Тенденции и тренды в дизайне 2016-2018.

22 Июля 2016, 10:00

Design trends in 2016.jpg

О трендах.

Сразу оговоримся, сегодня мы не будем рассуждать о таких глобальных трендах в промышленности как трехмерная печать или переход на альтернативные источники энергии. Эти макротренды хоть и начинают входить в нашу жизнь, но всё-таки это перспектива скорее 2020 года, поскольку сейчас та же 3Д печать стоит дорого и до массового перехода на нее пройдёт не один год. Мы поговорим о более локальных трендах, которые тем не менее оказывают огромное влияние на дизайн.

Тренды3.jpg

Начнем с главного.

Сейчас пик своей популярности переживает ретро-тренд. Он сформировался около пяти—шести лет назад. Этот тренд нельзя назвать полноценным стилем, это скорее стилизация, которая опирается на хипстерскую культуру и винтаж. Ретро стилистика затронула все виды дизайна, придя из мира моды. И здесь речь идёт не только о дизайне интерьера, но и о графическом и промышленном дизайне.

В автомобильном дизайне очень четко прослеживается тенденция, характерная для автомобилей 50-60х годов: обилие хрома и рисунок решетки радиатора. 

1.jpg

Обратите внимание на руль: узкая центральная часть и три спицы - все те же характерные винтажные черты.

2.jpg

Архитекторы и дизайнеры интерьеров тоже активно эксплуатируют ретро стилистику. Мы видим модные кафе — они все, так или иначе, используют винтажную графику и принты.

2015_6.jpg

О материалах.

Основной тренд в материалах — это сочетание мрамора, латуни и пыльных цветов, из материалов — бархат. Очень явно выделяется так называемый «медь как новый хром». Этот тренд начал своё существование с лёгкой руки британского дизайнера Тома Диксона. Красный металл (а сейчас — и вообще все цветные металлы) стал очень популярен во всем: в мебели, в светильниках, в велосипедах, в домашней утвари. Служит меткой современной luxury-стилистики. Кстати, о том, как выбрать стильный светильник на кухню, мы писали ранее

Тренды.jpg

Новые веяния.

Один из новых трендов, близких сердцу любого промышленного дизайнера, – это «Ultra Normal» или «Super Normal» в терминологии дизайнеров Джаспера Моррисона и Наото Фукасавы. Они берут современную вещь и очищают ее до архетипа в современном понимании. Ultra Normal – вещь, в которой нет ничего лишнего, которая честно выполняет свою функцию. Современная классика. Это веяние пошло от скандинавского стиля и постепенно упрощалось, а не от минимализма, как вы могли подумать.

Тренды2.jpg
Брутальный шарм.
Можно сказать это одна из разновидностей ретро. Стиль лофт возник не вчера, он существует с 60-х годов, а теперь возвращается к нам в новом проявлении. Каждый предмет в интерьере лофт должен быть уникальным. Например, столики имитируют собранные вручную поддоны на колесиках. 

BU-2220.jpg
В таком же дизайне выполняется вся мебель, аксессуары и светильники. Сейчас много производителей стараются следовать трендам. Например, международный бренд декоративного света ESCADA. Вы можете сами оценить многообразие ассортимента на сайте.

«Зеленое вторжение».

Тенденция, получившая название «зеленое вторжение» (Greenvasion), – это тяга к природе в пространствах как открытых, так и закрытых. Люди осознали дефицит вокруг себя живой природы и очень сильно хотят это восполнить. Они хотят, чтобы дома были зеленые стены, чтобы были оранжереи, чтобы все росло, цвело, очищало воздух и, может быть, даже давало какую-то пищу или лекарства. Это такая реакция на сверхурбанизацию. И эта реакция только будет нарастать, поскольку никто не знает пока, как остановить промышленного монстра, уничтожающего природу.  

 464-S int.jpg

На фото в интерьере подвесной светодиодный светильник ESCADA 464/S

В заключении хочется сказать, что тренды это мобильная вещь. И те приёмы, которые сейчас находятся на пике популярности, через несколько лет будет смотреться нелепо. Но дизайну свойственная цикличность, поэтому не исключено, что те инновации, которые мы внедряем сегодня, в будущем получать новое художественное прочтение.


Данный материал основывается на интервью с Владимиром Самойловым, Александром Матвеевым и Дмитрием Логиновым. 

Яндекс.Метрика